21 декабря избирательная комиссия Архангельской области приняла постановления о назначении новых составов 28 территориальных избирательных комиссий (ТИК) и их председателей.

Члены новых составов ТИК были назначены по предложениям политических партий ЕДИНАЯ РОССИЯ, КПРФ, ЛДПР, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, РОДИНА, ПАРТИЯ РОСТА, ЗА ПРАВДУ, ЯБЛОКО, ПАТРИОТЫ РОССИИ, ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ, иных общественных объединений, собраний избирателей по месту службы, работы и жительства, а также от представительных органов МСУ и ТИК предыдущих составов. Всего было рассмотрено 296 таких предложений. Все указанные кандидатуры прошли проверку на предмет отсутствия ограничений, и предварительно были рассмотрены на заседании рабочей группы по рассмотрению предложений о кандидатурах для назначения в составы ТИК.

Далее, до 30 декабря 2020 года члены новых составов ТИК проведут первые организационные заседания, на которых изберут заместителей председателей и секретарей ТИК.

С постановлением по данному вопросу можно ознакомиться на официальном сайте ИКАО в разделе «постановления комиссии», пройдя по ссылке http://www.arkhangelsk.izbirkom.ru/post/index.php.

16 декабря 2020 года состоялось заседание рабочей группы по предварительному рассмотрению предложений о кандидатурах для назначения в составы территориальных избирательных комиссий Архангельской области (далее - ТИК), подлежащих формированию в 2020 году, на котором были рассмотрены поступившие предложения в новые составы 28 ТИК.

Напомним, всего на территории региона образована 31 ТИК. Новые составы Вилегодской, Коношской и Няндомской территориальных избирательные комиссий будут формироваться в 2021 году.

Всего в рабочую группу поступило 296 предложений на 251 замещаемое место в ТИК, из которых: 180 от региональных отделений политических партий ЕДИНАЯ РОССИЯ, КПРФ, ЛДПР, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, РОДИНА, ПАРТИЯ РОСТА, ЗА ПРАВДУ, ЯБЛОКО, ПАТРИОТЫ РОССИИ, ПАРТИЯ ПЕНСИОНЕРОВ, 8 от иных общественных объединений, 69 от собраний избирателей по месту службы, работы и жительства, 8 от представительных органов МСУ и 31 от составов ТИК предыдущего состава.

Самое большое количество предложений поступило в состав Вельской ТИК – 18 кандидатур на 11 замещаемых мест. В составы 6 комиссий предложения поступили по количеству замещаемых мест, без альтернативы.

Все предложенные кандидатуры были проверены на предмет отсутствия ограничений с участием соответствующих органов.

Далее, решение рабочей группы по данному вопросу будет вынесено на рассмотрение избирательной комиссии Архангельской области для последующего утверждения новых составов и назначения председателей ТИК на новый срок полномочий 2020-2025 годов.

 

10 декабря 2020 года состоялось заседание избирательной комиссии Архангельской области.

В частности, избирком утвердил отчет о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Губернатора Архангельской области и сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Архангельской области.

Далее, областной избирком согласовал применение технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода при проведении выборов депутатов Собрания депутатов вновь образованного муниципального образования «Вилегодский муниципальный округ» Архангельской области первого созыва, назначенных на 20 декабря 2020 года на избирательных участках №№ 260, 262-274, 276, 277.

Помимо этого, на заседании были утверждены результаты учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Архангельском областном Собрании депутатов, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом в ноябре 2020 года.

В завершении, были подведены итоги конференции среди студентов вузов Архангельской области на лучшую работу по теме «Демократическое государство в России: традиции и новации».

С постановлениями избирательной комиссии Архангельской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке: http://www.arkhangelsk.izbirkom.ru/post/index.php.

20 декабря 2020 года состоятся выборы депутатов Собрания депутатов вновь образованного муниципального образования «Вилегодский муниципальный округ» Архангельской области первого созыва.

Для проведения указанных выборов образовано пять многомандатных избирательных округов.

На указанных выборах будет замещено 18 депутатских мандатов.

По состоянию на 2 декабря Вилегодская ТИК зарегистрировала 39 кандидатов, из которых 13 участвуют в выборах в порядке самовыдвижения, 17 от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», 5 от Партии «ЛДПР» и 4 от Партии «КПРФ».

Постановлением Вилегодской ТИК установлен режим рабочего времени членов Вилегодской территориальной избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов по работе с избирателями, кандидатами в депутаты, уполномоченными представителями избирательных объединений, иными участниками избирательного процесса:

с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00,

в пятницу – с 8.00 до 15.00 с перерывом на обед с 12.00 до 13.00.

Почтовый адрес: Архангельская область, Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Советская 32, каб. 26

Телефон: 8 (81843) 4-18-14

25 ноября 2020 г. в Высшей школе экономики, управления и права САФУ имени М.В. Ломоносова состоялся Круглый стол на тему: «Современный избирательный процесс: политические, правовые, ментальные особенности», организованный кафедрой конституционного и муниципального права.

В рамках мероприятия были выявлены тенденции современного избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации и в зарубежных странах.

Открыл круглый стол заведующий кафедрой конституционного и муниципального права, член избирательной комиссии Архангельской области Плотников Андрей Анатольевич. В своем выступлении он обозначил современные реалии избирательного процесса в России, остановился на вопросах, вызывающих дискуссии, споры в научных и политических кругах.

Принимавший участие в работе Круглого стола Кузнецов Александр Александрович – председатель избирательной комиссии города Архангельска, член избирательной комиссии Архангельской области, рассказал о прошедшей избирательной кампании по выборам Губернатора Архангельской области, отметил сложности, с которыми столкнулись избирательные комиссии во время организации и проведения голосования.

Студентки 3 курса высшей школы экономики, управления и права САФУ имени М.В. Ломоносова, члены Молодежной избирательной комиссии Урюпина Мария и Мариева Дарья представили анализ результатов проведенных региональных выборов, обозначили некоторые особенности и дискуссионные аспекты данной избирательной кампании.

Доцент кафедры конституционного и муниципального права Тетерин Александр Викторович в своем выступлении остановился на анализе выборов Президента США, прошедших в ноябре 2020 года, ход и результаты которых вызвали широкий резонанс в мире.

Доцент кафедры конституционного и муниципального права Кузнецов Степан Анатольевич представил доклад об избирательных правах граждан как объекте административно-правовой защиты, перечислил наиболее распространенные составы правонарушений, выявляемых во время организации и проведения выборов.

 

Избирательная комиссия Архангельской области подвела итоги представления сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий за III квартал 2020 года.

По состоянию на 6 октября 2020 года в Архангельской области зарегистрировано 26 региональных отделений политических партий.

В нарушение пункта 3 статьи 34 Федерального закона «О политических партиях» не представило финансовый отчет только Архангельское региональное отделение политической партии «Объединенная партия людей ограниченной трудоспособности России».

Избирательная комиссия Архангельской области обращает внимание представителей политической партии на необходимость строгого соблюдения сроков представления квартальных сведений о поступлении и расходовании средств и напоминает, что в соответствии с частью 1 статьи 5.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока представления финансовой отчетности влечет за собой составление административного протокола и наложение административного штрафа.

 

12 ноября 2020 года состоялось заседание избирательной комиссии Архангельской области.

Основной вопрос касался рассмотрения ходатайства о регистрации инициативной группы граждан по проведению референдума Архангельской области.

В частности, 30 октября 2020 года в облизбирком от членов инициативной группы граждан по проведению референдума Архангельской области, было подано ходатайство о регистрации данной группы.

Инициативная группа предложила вынести на референдум Архангельской области следующий вопрос: «Поддерживаете ли вы принятие Закона Архангельской области «О внесении изменений в Закон Архангельской области «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления», согласно которому главы муниципальных районов, городских округов (за исключением городских округов, являющихся ЗАТО), глава муниципального образования «Город Архангельск» будут избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и возглавлять местную администрацию?».

Избирательная комиссия Архангельской области, рассмотрев указанные документы, установила, что согласно Протоколу собрания, при рассмотрении пятого вопроса повестки дня, на голосование был поставлен следующий вопрос:

«утвердить следующую формулировку вопроса референдума Архангельской области:

«Вы за то, чтобы полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования, утверждению правил землепользования и застройки, утверждению документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, на территории Архангельской области осуществлялись органами местного самоуправления?».

Таким образом, из Протокола следует, что формулировка вопроса, поставленного на голосование при проведении собрания, отличается от формулировки вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Архангельской области согласно Ходатайству.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 статьи 36 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 6 статьи 11 областного закона «О референдуме Архангельской области» в регистрации инициативной группе было отказано.

Помимо этого, на заседании были утверждены результаты учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Архангельском областном Собрании депутатов, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом в октябре 2020 года и объявлен прием предложений для дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий, участвующих в выборах на территории Вилегодского района Архангельской области.

28 октября 2020 года на очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов был рассмотрен в первом чтении законопроект, внесенный избирательной комиссией Архангельской области в порядке законодательной инициативы. Законопроектом предлагается внести ряд изменений в областной закон «О референдуме Архангельской области» от 15 июля 2003 года.

В частности, предлагаемые изменения касаются ряда взаимосвязанных норм, которые предусматривают право участника референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, подать в комиссию референдума заявление о включении в список участников референдума по месту своего нахождения. Применение механизма «мобильный избиратель», возможность которого предусмотрена федеральным законодательством, на состоявшихся в сентябре выборах Губернатора Архангельской области показало, что он является удобным, востребованным и создает дополнительные возможности принять участие в голосовании для жителей области.

Кроме того, с учетом существующих тенденций развития законодательства и рекомендаций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, вводится подробное правовое регулирование информационного обеспечения референдума Архангельской области, включая агитацию по вопросам референдума. Уточняется порядок финансирования кампании референдума, обеспечения гласности в работе комиссий, рассмотрения жалоб и заявлений.

Наиболее дискуссионным оказался вопрос дополнения в статью 5 областного закона, касающегося права граждан голосовать на референдуме по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Архангельской области и НАО.

Указанное изменение связано с тем, что во всех остальных случаях проведения референдума Архангельской области правом на участие в нем обладают все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Архангельской области. При этом в состав Архангельской области входит Ненецкий автономный округ – государственно-территориальное образование, являющееся субъектом Российской Федерации и одновременно составной частью области, что установлено пунктом 1 статьи 4 Устава Архангельской области.

Таким образом, действующие нормы не учитывают требования Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», из которых следует, что вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на отдельные референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. При этом результаты каждого из референдумов в каждом заинтересованном субъекте Российской Федерации определяются отдельно, а правовые последствия зависят от каждого из таких результатов.

В такой ситуации введение механизма «мобильный избиратель» создавало бы неоднозначную ситуацию, требующую от избирательных комиссий дополнительных мер для того, чтобы жители Ненецкого автономного округа не могли быть включены в список участников референдума в Архангельской области, а жители Архангельской области – в НАО. С учетом этого законопроектом предусмотрено, что правом голосовать на референдуме по вопросу об образовании нового субъекта Российской Федерации путем объединения Архангельской области и НАО в соответствии с Федеральным конституционным законом обладают граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Архангельской области, за исключением территории Ненецкого автономного округа.

По результатам обсуждения предлагаемых изменений проект областного закона принят в первом чтении.

В связи с окончанием в декабре 2020 года срока полномочий 28 территориальных избирательных комиссий Архангельской области (далее – ТИК), избирательная комиссия Архангельской области объявила прием предложений по кандидатурам для назначения членов ТИК с правом решающего голоса.

Напомним, всего на территории региона образована 31 ТИК. Вилегодская, Коношская и Няндомская территориальные избирательные комиссии будут формироваться в 2021 году.

Оформленные надлежащим образом предложения по кандидатурам вместе с необходимыми документами и материалами представляются в Рабочие группы, образованные в местных администрациях соответствующего городского округа или муниципального района Архангельской области, в период с 23 октября по 23 ноября 2020 года.

В отдельных случаях, по согласованию избирательной комиссии Архангельской области с субъектами права внесения кандидатур в состав ТИК, допускается в тот же срок представление предложений непосредственно в избирательную комиссию Архангельской области.

При внесении предложений по кандидатурам необходимо представить следующие документы:

Для политических партий, их региональных отделений:

1. Решение полномочного (руководящего или иного) органа политической партии либо регионального отделения о внесении предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава политической партии.

2. Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения, - решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению, иному структурному подразделению политической партии полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий о делегировании указанных полномочий, оформленное в соответствии с требованиями устава.

Для иных общественных объединений:

1. Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного объединения.

2. Решение полномочного (руководящего или иного) органа общественного объединения о внесении предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава, либо решение по этому же вопросу полномочного (руководящего или иного) органа регионального отделения, иного структурного подразделения общественного объединения, наделенного в соответствии с уставом общественного объединения правом принимать такое решение от имени общественного объединения.

3. Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение общественного объединения, а в уставе общественного объединения указанный в пункте 2 вопрос не урегулирован, - решение органа общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения делегировать полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, о делегировании таких полномочий и решение органа, которому делегированы эти полномочия, о внесении предложений в состав избирательных комиссий.

Для иных субъектов права внесения кандидатур в состав территориальных избирательных комиссий:

1. Решение представительного органа муниципального образования, территориальной избирательной комиссии предыдущего (действующего) состава, 2. Протокол собрания избирателей, которое проводится по месту жительства, работы, службы или учебы с обязательным приложением списков участников данного собрания.

Кроме того, субъектами права внесения кандидатур должны быть представлены:

1. Две фотографии лица, предлагаемого в состав территориальной избирательной комиссии, размером 3x4 см (без уголка).

2. Письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение в состав территориальной избирательной комиссии (приложение № 1).

Скачать образец письменного заявления

3. Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица, кандидатура которого предложена в состав территориальной избирательной комиссии.

4. Копия документа лица, кандидатура которого предложена в состав территориальной избирательной комиссии (трудовой книжки либо справки с основного места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий).

При оформлении документов следует руководствоваться Памяткой о порядке формирования ТИК на территории Архангельской области, которая размещена на сайте избирательной комиссии Архангельской области в разделе «Актуальные темы» - «Формирование ТИК».

Телефоны для справок: 21-53-30.